Согласно п. 5 ч. 1 ст. 19 Федерального закона от 04.06.2018 N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" финансовый уполномоченный не рассматривает обращения, по которым имеется решение финансового уполномоченного или соглашение, принятое по спору между теми же сторонами (в том числе при уступке права требования), о том же предмете и по тем же основаниям.
Есть ли судебная практика, где потребитель обратился в суд именно после нарушения финансовой организацией заключенного соглашения по урегулированию спора?
При предъявлении требований о признании соглашения недействительным со взысканием разницы обращение к финансовому уполномоченному не требуется.
Статьей 19 Федерального закона от 4 июня 2018 г. N 123-ФЗ "Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг" установлен перечень требований, не подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным.
Пунктом 5 части 1 упомянутой статьи предусмотрено, что обращения, по которым имеется решение финансового уполномоченного или соглашение, принятое по спору между теми же сторонами (в том числе при уступке права требования), о том же предмете и по тем же основаниям, не подлежат рассмотрению финансовым уполномоченным.
Как следует из выводов, содержащихся в определении СК по гражданским делам Четвертого кассационного суда общей юрисдикции от 08 апреля 2021 г. по делу N 8Г-5640/2021[88-10322/2021], при заявлении истцом (в данном случае потребителем (потерпевшим)) требования о признания соглашения об урегулировании страхового случая недействительным, таковое относится к числу обращений, не подлежащих рассмотрению финансовым уполномоченным. В этой связи оснований для оставления иска без рассмотрения ввиду несоблюдения досудебного порядка урегулирования спора не имеется.
ПодробнееМы используем файлы cookies для улучшения работы сайта. Оставаясь на нашем сайте, вы соглашаетесь с условиями использования файлов cookies и обработкой данных в соответствии с Политикой конфиденциальности.